Роль дыхания в жизни человека - Роль дыхания в обменных процессах
- Подробности
- Категория: Основы физиологии человека
- Дата публикации
- Просмотров: 28649
- Роль дыхания в жизни человека
- Роль дыхания в обменных процессах
- Физиология дыхательного процесса
- Роль углекислоты в процессе дыхания и жизнедеятельности организма
- Диафрагма – второе сердце
- Немного о дыхательном процессе в период внутриутробного развития
- Как дышит наш среднестатистический современник?
- Как оптимизировать дыхание?
- ПРИ ДЫХАНИИ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИАФРАГМУ
- Задержки дыхания лечат насморк
- Все страницы
Роль дыхания в обменных процессах
Физиологам известно, что:
- благодаря дефикации из организма выводится 3% продуктов метаболизма;
- через процесс мочеиспускания – 7%;
- через кожу (самый большой по своей площади выделительный орган) – 20%.
А остальные 70%?
Оказывается – через легкие, а вернее, благодаря дыхательному процессу.
В связи с этим можно сделать вывод: дыхательный процесс – это наиболее эффективный способ обновления, очищения организма человека, т.к. человек способен использовать его осознанно. Раз это так важно для человека, то трудно переоценить роль осознанного дыхания для здоровья человека – вообще и в период беременности и родов – в частности.
О важности дыхательной гимнастики достаточно много мы слышали в годы социализма. «Слышал звон, да не знаю – где он» - так можно сказать об утренних радиопередачах «Пионерская Зорька», которая начиналась с утренней гимнастики «На зарядку становись!».
В свои школьные годы я время от времени принимала решение, что буду хорошей ученицей и пионеркой. Вставала в 7 часов утра, за 1,5 часа до начала уроков под бодрый писклявый призыв «становиться на зарядку», делала гимнастику, проводимую по радиовещанию и собиралась в школу. Мой физический и эмоциональный потенциал после утренней гимнастики падал почти до нуля. А после прихода в школу он падал еще ниже, и на втором уроке я начинала «клевать носом». Интересно, что мое более позднее пробуждение без утренней гимнастики – в 8-00 (до школы я добиралась пешком за 5 минут) было тоже не очень альтруистичным, но на уроках я не спала.
Рассматривая все это с сегодняшних позиций, я предполагаю, что методисты, писавшие текст для этой радиопередачи, вряд ли сами делали утреннюю гимнастику, а о дыхательной гимнастике что-то слышали в студенческие годы на лекциях сквозь сонные грезы.
«Дышите глубже!» - вот девиз врачей-физиотерапевтов. «Полное глубокое дыхание!»
Но мало кто, видимо, понимал, что оно означает. И «правильные» советские граждане пыхтели как паровозы, искренне веря, что это идет на пользу их здоровья. Хотя большинство (да на самом деле – все) через несколько таких оздоровительных занятий переставали выполнять их с полной самоотдачей, или, скорее всего, прекращали их делать вовсе.
Полагаю, что как и я в детстве, каждый, испытавший на себе гимнастику «для заряда бодростью и энергией на весь день», в глубине души переживал комплекс слабоволия и разгильдяйства, когда переставал в трусах перед открытым окном выполнять указания радиоведущей. На самом деле наше тело наглядно сообщало нам о том, что для него эта гимнастика неполезна. После такой гимнастики нашему телу нужно было время для восстановления.
«…Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите – три-четыре.
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияния извне, привыкайте к новизне!
Вдох глубокий ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ…»
- пел Владимир Высоцкий. И люди в этом месте смеялись, т.к. это состояние «до изнеможения» они испытывали, желая стать примерными пионерами, студентами и здоровыми людьми.
К сожалению, и сегодня мы слышим и чаще всего слушаем рекомендации «специалистов» по закаливанию, диете, здоровью – вообще и дыхательной гимнастике – в частности. И не задаемся вопросом, а как здоровье данного специалиста, применяет ли он на себе те рекомендации, которые предложил нам?
Конечно, было бы забавно, если доктор сам съел все таблетки и прошел все процедуры и обследования, которые прописал своим больным. Но доктор имеет право не болеть всеми болезнями, которыми страдают его пациенты.
Но, в данном случае, идет речь о физиологических процесса, о методах оздоровления и/или поддержания здоровья при помощи естественных сил организма.
И если мы хотим получить грамотную и исчерпывающую рекомендацию, например, о методах оздоровления через дыхательную гимнастику, то, конечно, лучше обратиться с этим вопросом к практику.
Диетолог должен быть стройным и румяным.
Дантист должен быть с ослепительной улыбкой.
Консультант по закаливанию при температуре +16 гр.С должен быть без шубы и шапки-ушанки. И уж, конечно, без насморка.
Вся эта прелюдия написана лишь для того, чтобы сообщить пытливому читателю, что для использования возможностей организма на благо здоровью, необходимо ознакомиться с его физиологическими процессами.
Дыхательный процесс можно сделать осознанным. Но если знать, что происходит в нашем организме во время дыхания, то мы сможем выбрать наиболее оптимальный режим дыхания для оздоровления и повышения энергетического потенциала тела и сознания.
Т.к. здесь мы будем говорить о дыхании, об оздоровительных дыхательных техниках и о дыхании во время беременности, то давайте рассмотрим вкратце физиологию дыхания.
Комментарии
Александр, я не могу ответить на этот вопрос, т.к. в таком режиме, не занималась дыхательными практиками. Думаю, что вы достаточно внятный ответ получите, если зайдете на сайт Игоря Исаева, которого я цитирую в своей статье (и статья-то написана, благодаря исследованиям и личному опыту Игоря Исаева). Я, полагаю, что Вам, Александр, нужно обратиться напрямую к нему.
RSS лента комментариев этой записи